Подскажите, может ли пристав продать дачу за долги? По кредиту долг 550 тысяч, по коммуналке 94 тысячи, и есть еще по карте 70, но там не было суда пока. Дача стоит примерно около 300, там бытовка и земельный участок, это далеко от Костромы.
Мы с мужем пенсионеры, выращиваем овощи на даче все лето. Это будет считаться источником дохода?
темы:
ДолгиЗадайте свой вопрос!
Вопрос появится на этом сайте. Вам ответит наш юрист по банкротству, а так же, возможно, другие посетители. Ответы будут приходить на ваш email. Анонимно.
Задать вопросОбратиться за помощью
В течении минуты вам перезвонит наш юрист и даст бесплатную консультацию. В зависимости от вашей ситуации, мы расскажем, как действовать, куда жаловаться, и можно ли списать ваши долги.
Получить помощьВопросы по теме
Ответы и комментарии
Алексей, финуправляющий
18.08.2021, в 10:20
Добрый день!
Нина Алексеевна, для ответа важно знать статус дачи по кадастровым сведениям Росреестра, и есть ли у вас в собственности другая жилая недвижимость.
С 2019 года садовые дома (дачи) можно регистрировать как жилые объекты. В этом случае дачу, которая является единственным пригодным для проживания жильем, приставы могут только арестовать. Выставить на продажу единственное жилье в исполнительном производстве нельзя. Аналогичная норма действует и для земельного участка под единственным жильем. Исключением может быть в отношении роскошной недвижимости или для объектов под ипотекой, но это явно не ваш случай.
Если же у вас есть квартира, где вы зарегистрированы, то да, дачу пристав имеет право продать.
На дачу, как и на другие объекты недвижимости, пристав может ввести арест с запретом на регистрационные действия. В этом случае вы сохраняете право пользования, однако до погашения долгов не сможете:
Сделки можно совершать только с разрешения пристава. При этом вырученные средства должны идти на погашение задолженности.
Что касается доходов от выращивания и продажи овощей, то здесь учтите следующее:
Фактически, в вашей ситуации пристав может только удерживать деньги с пенсии, наложить арест и выставить на продажу движимое имущество. Из имущества пристав может арестовать бытовую технику, садово-дачное оборудование. Личные вещи, мебель, садовый инвентарь пристав описывать не будет, так как продать их нереально.
Пенсионеры-должники, как и другие категории граждан, могут пройти банкротство. Так как сумма ваших долгов превышает 500 тыс. руб., то заявление нужно подавать в арбитраж. По итогам банкротства вас могут освободить от погашения кредитной задолженности. При этом единственное жилье должника почти во всех случаях запрещено продавать при банкротстве.
Нина Алексеевна Алексей, финуправляющий
26.08.2021, в 12:52
Здравствуйте!
Нет, дача не зарегистрирована как жилое помещение — земельный участок и нежилое помещение (садовый дом). Мы все зарегистрировали по дачной амнистии в 2018. Собственники — мы с мужем оба. Квартира есть, мы прописаны в городе, ее тоже заберут?
Алексей, финуправляющий Нина Алексеевна
27.08.2021, в 15:55
Добрый день!
Квартиру не заберут — единственное жилье не подлежит продаже. Пристав вправе ее арестовать, но вас это не лишит права в ней жить.
Дачу пристав вправе продать, но поскольку она в общей собственности, вероятность этого тоже невелика — только если банк будет настаивать. Для продажи общей собственности нужно провести раздел имущества в судебном порядке — выделить вашу долю и мужа. Приставы этим заниматься сами не будут.
Продавать можно только долю должника, поэтому без выдела долей недвижимость не продадут. В целом, при банкротстве такой объект (половину дома и земельного участка) тоже вряд ли кто-то купит, и вы спишете долги без потерь.
Итого, варианта два.
Признать банкротство и списать долги по закону. Вы избавитесь от всех долгов, включая долг по ЖКХ и по карте. Это обойдется вам в сумму от 100 тысяч рублей, и дача будет выставлена на торги.
Поскольку половина нежилого помещения не представляет ценности, ее вряд ли кто-то купит, и вы сохраните имущество после банкротства. Если покупатель появится, ваш супруг имеет приоритетное право на выкуп половины дома и участка (по цене торгов), поэтому объектом не завладеет постороннее лицо.