Поможем законно
избавиться от долгов!
Работаем на всей
территории РФ
8 800 600 87 49

Звоните бесплатно и круглосуточно

Главная Статьи

Как подать жалобу на арбитражного управляющего в Росреестр

Финансовый (более общее название — арбитражный) управляющий — это специалист, который ведет банкротное дело по назначению суда. Он обязан соблюдать интересы всех участников процедуры, строго следуя нормам закона. При любых нарушениях действия и решения управляющего стороны вправе обжаловать.

С этой целью можно обращаться в СРО, в которой состоит специалист, либо в суд. Также закон позволяет подать жалобу на арбитражного управляющего в Росреестр. О полномочиях этого надзорного органа, а также о нюансах обжалования расскажем ниже.

Какое отношение имеет Росреестр к деятельности управляющего по банкротству

Росреестр, как государственный орган, не является участником банкротных дел. Основной объем полномочий ведомства распространяется на сферу кадастра, картографии и геодезии. Но согласно постановлению Правительства № 457, Росреестр осуществляет надзорные функции в отношении арбитражных управляющих и их СРО [1].

Помимо прочего, в перечень таких полномочий входят:

  • Ведение единого госреестра управляющих и их саморегулируемых организаций (СРО).
  • Контроль и надзор за деятельностью СРО, управляющих, их проверки.
  • Возбуждение и рассмотрение административных дел, если в ходе надзорных проверок выявлены нарушения.
  • Обращение в суд с требованием об исключении управляющих из госреестра.

Так как указанные полномочия Росреестра определены нормативным актом, ведомство будет обязано реагировать на жалобы участников банкротных дел. Кроме этого, проверки могут проводиться в рамках планового надзора.

Росреестр уполномочен рассматривать жалобы на финансовых управляющих в банкротстве физлиц
Обжалование осуществляется по факту бездействия или неправомерных действий, допущенных специалистом при ведении банкротного дела. Срок рассмотрения жалобы — до 30 дней.

Правила работы управляющего описаны в законе о банкротстве. В статье 20.4 этого нормативного акта определены основания для привлечения специалиста к ответственности. Это может быть неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, несоответствие федеральному стандарту. При указанных условиях участники банкротного дела вправе не только обжаловать неправомерные действия управляющего, но и вовсе подать ходатайство о его отстранении.

Управляющий может и сам подавать жалобы, иски и иные обращения на нарушения со стороны кредиторов, должника, других лиц. К примеру, закон предусматривает ответственность за непередачу документов по требованию специалиста, за сокрытие информации об имуществе. Однако в этом случае управляющий действует не через Росреестр, а обращается в суд, прокуратуру или правоохранительные органы.

Основания для проведения проверок

Росреестр вправе проводить надзорные проверки в отношении управляющих и саморегулируемых организаций, в которых они состоят:

  • по собственной инициативе (в плановом или внеочередном порядке);
  • по требованию судебных и иных государственных органов;
  • по сообщениям и жалобам на нарушения, в том числе со стороны участников банкротства, а также иных заинтересованных лиц.

Предметом проверки может быть конкретное нарушение, указанное в жалобе, либо их комплекс. Также Росреестр вправе оценить соответствие специалиста требованиям федеральных стандартов [2]. Если проверка подтвердит нарушения, то к управляющему могут применить меры ответственности вплоть до дисквалификации.

По каким нарушениям можно подать жалобу на действия арбитражного управляющего в Росреестр

Право на обжалование действий управляющего можно использовать как в ходе банкротного дела, так и после его завершения. Фактически любое нарушение будет являться основанием для подачи жалобы. В качестве примера приведем несколько ситуаций, когда должник или кредиторы могут обратиться в Росреестр за защитой своих прав:

  1. Неисполнение требований и игнорирование норм законодательства.
  2. Нарушения при проведении инвентаризации, оценки имущества и его реализации.
  3. Бездействие специалиста, в том числе непредоставление сведений по запросу должника и/или кредиторов.
  4. Злоупотребление полномочиями с корыстными целями либо по иным мотивам.

Жалобу можно подать на любом этапе банкротного дела — сразу после назначения управляющего, в ходе торгов, при рассмотрении отчета после реализации и т.д.

Для обжалования нужно описать суть нарушения и вину специалиста в нем. Зачастую с этим возникают сложности, особенно если должник не разбирается в нюансах законодательства. Поэтому, прежде чем писать жалобу, рекомендуем проконсультироваться с юристом. Это поможет не только определиться с основаниями для обжалования, но и правильно выбрать способ защиты прав. Во многих случаях эффективнее будет обращение в суд, а не в Росреестр.

Кто может пожаловаться на финуправляющего

Как уже было упомянуто выше, жаловаться в Росреестр вправе любой субъект, столкнувшийся с незаконными действиями управляющего.

Заявителем может выступать:

  • банкрот или его представитель;
  • любой кредитор или их группа;
  • иное лицо, чьи законные права нарушены ввиду неправомерных действий управляющего.
Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц
Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц Статья по теме

На одно действие и решение специалиста одновременно могут поступать жалобы как от должника, так и от кредиторов.

К примеру, когда ошибки в ходе оценки нарушают интересы всех участников дела, то в Росреестр или в суд запросто может поступить сразу несколько обращений.

Если все они относятся к конкретному нарушению, то их рассмотрение осуществляется в рамках одного дела.

Как оформить жалобу на финансового управляющего

Чтобы эффективно защищать свои права от нарушений в банкротстве, перед подготовкой жалобы рекомендуем:

  1. Определиться с основаниями для обжалования. Их может быть и несколько.
  2. Правильно выбрать орган для обращения. В зависимости от характера и последствий нарушения, можно жаловаться не только в Росреестр, но и в прокуратуру, в суд или в СРО управляющих.
  3. Определить требования, которые будут отражены в жалобе. К примеру, привлечение специалиста к ответственности, аннулирование его действий и т.д.

Росреестр не может напрямую отстранить управляющего от ведения банкротного дела даже при самых грубых нарушениях. Это не входит в полномочия ведомства. Заявление об отстранении финансового управляющего необходимо подавать в тот суд, который назначал специалиста. Но в состав доказательств при таком обращении могут входить материалы рассмотрения жалобы в Росреестре.

Форма и содержание документа

В законе напрямую не определено, что нужно указать в жалобе на бездействие или на неправомерные действия управляющего. Это легко объясняется тем, что каждая ситуация — индивидуальна, и всего не предусмотреть в рамках одной-двух статей закона.

Но учитывая общие правила обжалования, рекомендуем указать в документе:

  • реквизиты подразделения Росреестра;
  • сведения о заявителе и о его статусе в банкротном деле;
  • данные об управляющем, наименование СРО, в которой он состоит;
  • информацию по делу о банкротстве, в том числе о решении, которым был назначен управляющий;
  • описание сути нарушения, допущенного специалистом;
  • ссылки на нормативные акты;
  • требование о привлечении к ответственности;
  • список приложений к жалобе;
  • дату, подпись.

Примерный образец документа можно скачать у нас на сайте:

По мере необходимости юрист поможет с заполнением и подачей жалобы или же оформит документ за вас — вам останется только проставить свою подпись.

В тексте жалобы недостаточно просто описать нарушение и влияние его последствий на заявителя. Нужно сформулировать определенную просьбу или требование. К примеру, попросить контролирующий орган возбудить административное дело, привлечь специалиста к определенным санкциям и т.п.

Способы подачи жалобы

Через портал «Госуслуг» можно направить жалобу только на нарушения, допущенные самим Росреестром [3] — т.н. досудебное обжалование. Если обжалуются действия управляющего, то необходимо обращаться с документами:

  • лично в подразделение ведомства;
  • по почте;
  • через сервис электронных обращений на сайте Росреестра [4].

Независимо от способа подачи жалобы платить госпошлину не нужно. Если инициатором обжалования является должник, ему также не требуется уведомлять кредиторов либо самого управляющего.

Порядок рассмотрения жалобы

Согласно пункту 148 приказа Росреестра № П/0416, жалоба рассматривается по существу в срок до 30 дней [5].

За этот период специалисты ведомства:

  1. Проверяют поступившее обращение и приложенные материалы.
  2. По мере необходимости запрашивают дополнительные документы по банкротному делу, разъяснения от управляющего.
  3. Принимают процессуальное решение, уведомляя об этом заявителя.
  4. Возбуждают административное дело по факту нарушения — либо выносят отказ, если ошибки не были выявлены.
  5. Направляют материалы в суд для рассмотрения и последующего привлечения к ответственности.

Если в ходе проверки появятся основания для возбуждения уголовного дела, материалы направят в правоохранительные органы.

Меры ответственности по итогам обжалования

По результатам рассмотрения жалобы Росреестр может возбудить административное дело по статье 14.13 КоАП РФ. По ней управляющему грозит предупреждение либо штраф от 25 до 50 тысяч рублей. А кроме того, специалиста обяжут устранить допущенное ранее нарушение. При повторном правонарушении вместо наложения штрафа суд вправе дисквалифицировать управляющего на срок от 6 месяцев до 3 лет. В этот период времени он не сможет назначаться для ведения банкротных дел.

За некоторые нарушения специалиста могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 195 УК РФ. Примером является незаконное удовлетворение требований отдельных кредиторов в ущерб иным лицам. По уголовному делу могут назначить наказание как в форме штрафа, так и в виде лишения свободы. Также суд вправе запретить специалисту заниматься профильной деятельностью.

При дисквалификации или запрете по итогам уголовного дела управляющего отстраняют от ведения банкротства. При этом специалист может подать заявление об отстранении по собственному желанию, учитывая назначенную санкцию; либо такое решение примет арбитражный суд.

Далее будет назначен новый специалист из той же или другой СРО. Наконец, последствием отстранения может быть повторное проведение отдельных действий при банкротстве (переоценка стоимости имущества в конкурсной массе и т.д.).

Куда еще можно жаловаться по нарушениям в банкротном деле

Интересы участников банкротного дела можно защищать не только путем обращения в Росреестр. Исходя из характера и последствий нарушения, заинтересованное лицо вправе обращаться:

  • с жалобами, заявлениями, ходатайствами и административными исками в судебные инстанции (например, для отмены определения о завершении реализации имущества, обжалования собрания кредиторов и т.д.)
  • с заявлением о возбуждении уголовного дела — в прокуратуру, МВД, Следственный комитет;
  • с жалобой в СРО, в составе которой числится управляющий.

Надежный специалист, действующий в интересах закона, а не кредиторов – залог успешного прохождения банкротства и списания долгов без ненужных потерь.

Если вы хотите признать себя банкротом максимально безболезненно и обеспечить защиту своих прав на каждом этапе дела, обращайтесь к юристам нашей компании. Первую консультацию мы предоставим вам абсолютно бесплатно.

Есть вопросы по процедуре банкротства?

Оставьте свой телефон, наш юрист перезвонит вам через 1 минуту и поможет разобраться.
Это бесплатно.

Источники
  1. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». II Полномочия.
  2. СРО ААУ Солидарность. Федеральные стандарты.
  3. Госуслуги. Досудебное обжалование. Кадастровый учет и регистрация прав.
  4. Росреестр. Электронные услуги и сервисы. Отправить обращение.
  5. Приказ Росреестра от 11.11. 2020 № П/0416 «Об утверждении административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии контроля (надзора) за деятельностью СРО АУ».
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите
Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите ее.

Есть вопросы по процедуре банкротства?

Оставьте свой телефон, наш юрист перезвонит Вам через 1 минуту и поможет разобраться.
Это бесплатно.

Предыдущая статья
Возможно ли пройти банкротство при официальном трудоустройстве
Следующая статья
Влияет ли банкротство на работу гражданина

0 Комментариев

Оставить комментарий

Выигранные дела

Наша судебная практика

Как мы работаем

3 дн.
На бесплатной консультации подробно разбираем сложившуюся ситуацию. Ищем наиболее оптимальные варианты решений

На бесплатной консультации подробно разбираем сложившуюся ситуацию. Ищем наиболее оптимальные варианты решений

Оговариваем комплекс услуг, фиксируем все договоренности документально. Заключаем договор

Оговариваем комплекс услуг, фиксируем все договоренности документально. Заключаем договор

14 дн.
Предоставляем личного менеджера, помогаем подобрать финансового управляющего

Предоставляем личного менеджера, помогаем подобрать финансового управляющего

30-45 дн.
Оказываем помощь в подготовке всех необходимых документов для суда

Оказываем помощь в подготовке всех необходимых документов для суда

6-12 мес.
Представляем интересы клиента перед кредиторами и в Арбитражном суде

Представляем интересы клиента перед кредиторами и в Арбитражном суде

Достигаем результата. Долги клиента списаны!

Достигаем результата. Долги клиента списаны!

Мы гарантируем списание ваших долгов в суде или вернем деньги

Нужна помощь в списании долгов?

Оставьте свой телефон, наш юрист перезвонит Вам через 1 минуту и поможет разобраться.
Это бесплатно.

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике
Согласен